Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебной программой в соответствии с требованиями образовательного стандарта учебного предмета "Физика" к уровню подготовки учащихся.
Поурочный контроль осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании посредством проведения опроса (индивидуального, группового, фронтального) с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах; физических диктантов, лабораторных работ (экспериментальных исследований), самостоятельных работ и других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с учетом возрастных особенностей учащихся в целях получения объективной информации о качестве учебно-познавательной деятельности учащихся и их учебных достижениях.
Тематический контроль осуществляется в письменной форме посредством проведения тематических самостоятельных и контрольных работ и других методов и средств контроля, которые определяются педагогом с учетом возрастных особенностей учащихся в целях получения объективной информации о качестве учебно-познавательной деятельности учащихся и их учебных достижениях.
Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы:
Балл |
Показатели оценки результатов учебной деятельности |
1 |
Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (физических явлений, физических величин, единиц физических величин, формул, других физических объектов, в том числе измерительных инструментов, физических приборов) |
2 |
Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде, и осуществление соответствующих практических действий (определений физических явлений, физических величин, единиц физических величин, формул, формулировок правил, законов, принципов, других физических объектов (в том числе измерительных инструментов, физических приборов; выделение заданных физических объектов среди предъявленных)) |
3 |
Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (воспроизведение опытных фактов, перечисление физических понятий, правил, законов, принципов; решение задач по образцу с применением не более одной формулы, одного правила, закона, принципа (запись краткого условия с использованием символов, определение необходимой формулы, подстановка числовых значений физических величин, проведение вычислений и запись ответа); выполнение в соответствии с инструкцией (указаниями) прямых измерений физических величин) |
4 |
Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (описание в устной или письменной форме физических явлений, воспроизведение определений физических понятий, формул, формулировок правил, законов, принципов, указание при сравнении физических явлений общих и отличительных внешних признаков без их объяснения; решение задач по образцу с применением не более одной формулы, одного правила, закона, принципа, включая действия по нахождению табличных данных, переводу единиц физических величин в СИ, преобразованию используемой формулы для нахождения искомой физической величины; выполнение прямых измерений физических величин и оценка реальности результатов измерений) |
5 |
Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала (описание физических объектов, их движения и взаимодействия с указанием общих и отличительных существенных признаков без их объяснения; решение задач по образцу с применением не более двух формул, правил, законов, принципов; наблюдение и объяснение физических явлений на основе изученного материала, выполнение в соответствии с инструкцией (указаниями) косвенных измерений физических величин) |
6 |
Осознанное воспроизведение в полном объеме программного учебного материала (описание физических объектов с элементами объяснения, раскрывающими причины изменения состояния физических объектов, их взаимодействия, причинно-следственные связи между физическими объектами; решение по образцу типовых задач, условия которых содержат графики, таблицы, схемы, рисунки с использованием не более двух формул, правил, законов, принципов; наблюдение физических явлений и проверка эмпирических зависимостей между физическими величинами в соответствии с инструкцией (указаниями)) |
7 |
Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание физических объектов, объяснение их взаимодействия на основе изученного учебного материала, иллюстрация практического использования физических объектов в технике и быту; решение по известному алгоритму качественных, расчетных и графических многошаговых задач; экспериментальная проверка влияния различных параметров на протекание физических явлений) |
8 |
Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание физических объектов, раскрытие сущности физических понятий, правил, законов, принципов, границ их применимости, подтверждение фактами, примерами использования физических явлений, правил, законов, принципов в технике и технологиях, в решении проблем охраны окружающей среды, создании условий безопасной жизнедеятельности человека; формулирование выводов, самостоятельное решение комбинированных многошаговых задач всех типов, вычисление систематической погрешности прямых измерений физических величин) |
9 |
Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (обобщение широкого круга физических явлений как на основе изученных правил, законов, принципов, так и на основе поиска учебно-познавательной информации с использованием различных источников (учебные тексты, справочные и научно-популярные издания, Интернет и др.), обработка информации и представление ее в разных формах (вербально, с помощью графиков, символов, рисунков и структурных схем); нахождение способов решения задач всех типов с учетом внутрипредметных и межпредметных связей; вычисление случайной погрешности прямых измерений физических величин) |
10 |
Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию и объяснению свойств физических объектов, нахождению проявления этих свойств в природных явлениях и процессах, технике и быту; построение алгоритмов решения задач, нахождение рационального способа решения задач, выполнение творческих экспериментальных заданий) |
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных и погрешностей.
К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает формул, не усвоил правил, законов, принципов, не умеет оперировать ими и применять к решению задач и оценке полученного результата, не умеет проводить прямые измерения физических величин.
К категории несущественных относятся ошибки, связанные с незнанием единиц физических величин, неумением преобразовать их в единицы СИ, неумением оценивать точность отсчета при проведении измерений физической величины, ошибки вычислительного характера.
К категории погрешностей относятся ошибки, связанные с нерациональными способами решения задач и математических преобразований и вычислений, небрежным выполнением записей, рисунков, графиков, схем, допущением грамматических ошибок в физических терминах.
Контрольная и самостоятельная работы, которые проводятся в рамках тематического контроля, должны включать по одному или по два задания в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными настоящими Нормами оценки результатов учебной деятельности.
Отметка за выполнение самостоятельных работ, которые проводятся в рамках тематического контроля, контрольных работ выставляется с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3), и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4), в отметки по десятибалльной системе.
Шкала 1
Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 5 заданий |
Шкала 2
Шкала перевода количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 5 заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Шкала 3
Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 10 заданий |
Шкала 4
Шкала перевода количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 10 заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Количество баллов за выполнение задания снижается не менее, чем на 50%, если в нем допущена существенная ошибка, и не менее, чем на 20%, если в нем допущена несущественная ошибка.
Количество баллов за выполнение задания, в котором допущена погрешность, снижается не более, чем на 10%.
Структура и механизм оценивания самостоятельных работ, которые проводятся в рамках поурочного контроля, определяются педагогом в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными настоящими Нормами оценки результатов учебной деятельности.
При проведении выпускного экзамена ответ учащегося на теоретический вопрос экзаменационного билета, решение задачи и выполнение лабораторной работы или экспериментального задания оцениваются отдельно.
Экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, выставленных за выполнение каждого элемента экзаменационного билета.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Образовательный процесс